Суть Платона: всё в этом мире не идеально. Что-то типа «всё выходит прекрасным из рук творца и перестаёт быть прекрасным в руках человека». Руссо. Так вот, если отбросить все метафизические концепции «возможных миров» (Хинтикка), параллельные реальности, которых никто никогда не видел, тогда получается примерно следующее: нет другой такой штуки по имени Саша, которая обладала бы моей индивидуальностью. Моей «самостью» (Бердяев). То есть я уникален. Я такой, каким я должен и единственно могу быть. Здесь и сейчас. Идеальный я – это то, чего нет, то, что можно только абстрактно мыслить.
Мы же рассматриваем голое существование, existence, без каких-либо силлогических надстроек. То, что касается меня, абсолютно верное для любого предмета материального мира. (Зд. См. Кант – вещь в себе). То есть я уникален. Монитор передо мной тоже уникален. Как и пыль, лежащая на нём. А уникальное нельзя сравнивать. Нет критериев сравнения уникального. Ибо сравнивать можно что-то, стоящее в ряду, объединённое набором признаков (качеств) и выделяющееся из этого ряда в ту или другую сторону. Уникальные предметы сравнить невозможного, ибо нет никакого критерия сравнения. Есть общее – уникальность. Никто не может сказать, чем и как различаются уникальные предметы. Так как они различаются всем, кроме своей уникальности, и тем самым не дают нам достаточных оснований для их градации.
Идеальное познаётся в сравнении. То есть, грубо говоря, можно построить цепочку: плохое – среднее – лучшее – идеальное. Где под идеальным, как правило, классическая античная философия подразумевает некий умозрительный концепт.
А если нечего сравнивать? Потому что нет базы сравнения? То, что не с чем сравнивать, идеально. Идеально только потому, что второго такого нет и быть не может. То есть, насколько бы ни были предмет, фраза, состояние неудобными, бессвязными, неприятными, они идеальны в силу своей уникальности.